Anya Glikman - www.facebook.com/anya.glikman
Специально для акции «Альянса гетеросексуалов за равноправие ЛГБТ»
Я долго не писала. Во-первых, потому что никогда не была 'ин' и поэтому не чувствовала большой необходимости для камин аута. Во-вторых, потому что уже столько всего правильного сказали, что особо было нечего добавить. И все-таки...
Тaк уж пoлучилoсь, чтo меня "угoрaздилo" рoдиться белoй, женщинoй, еврейкoй, гетерoсексуaльнoй (хотя я больше склоняюсь к теории о шкале сексуальной ориентации) , репaтриaнткoй из бывшегo Сoветскoгo Сoюзa - тo есть прaктически пo всем пaрaметрaм я принaдлежу к дoминaнтнoй группе Изрaильскoгo oбществa. Нo...oпять тaки, тaк уж пoлучилoсь, чтo проявления разных видов ксенофобий я не приемлю ни на каком уровне. У меня не было внезапного прозрения на эту тему, это было всегда для меня понятно, некая аксиома, которую и доказывать-то не надо. В моем понимании человеческих ценностий по-другому быть не может. Со временем я лишь находила подтверждения этой позиции.
Как уже сказала Катерина Цыцулина в рамках этой акции: 'Гомофобия (как и ксено- и прочие подобные фобии) — свидетельство зашоренности и невежества, а с невежеством можно и нужно бороться.' Великолепно сформулировано. Ксенофобия - это болезнь, болезнь человека, болезнь общества, а болезни нужно лечить. Обязанность лечить лежит на каждом из нас.
Раньше мне говорили, что я не приемлю гомофобию, потому что у меня еще нет своих детей, вот появятся, и я пойму, что не все так просто. Сейчас моему сыну 4 года - все по-прежнему очень просто. То есть нет, наверное не совсем так - с появлением сына мои взгляды только усилились, если им еще есть куда усиляться. Потому как я еще больше чувствую свою причастность и ответственность за то, в каком обществе он будет расти.